Радиопоглощающее покрытие новейших истребителей F-35C сильно пострадало от морских условий
F-35C / ©DVIDS / Автор: Екатерина Лебедева
F-35C — самый новый американский истребитель пятого поколения. Его приняли на вооружение в феврале 2019 года — позже, чем две другие версии F-35. Тем не менее машины уже выглядят сильно изношенными.
Фотографии, недавно появившиеся на веб-сайте Службы распространения визуальной информации Министерства обороны США (Defense Visual Information Distribution Service, DVIDS), показывают степень воздействия погодных условий на F-35C из 147-й эскадрильи ударных истребителей (VFA-147), также известной как «Аргонавты».
Самолеты базируются на борту авианосца USS Carl Vinson (CVN-70) класса Nimitz. Снимки сделали во время его пребывания в Филиппинском море в этом январе.
На состоянии покрытия палубных машин традиционно сказывается агрессивная морская среда, однако в случае с F-35C это может иметь более серьезные последствия, чем, например, если говорить о F/A-18E/F Super Hornet. Последний не создавали как стелс, в то время как F-35 — самолет-«невидимка», и подобные трудности могут сказаться на его боеспособности.
Среди преимуществ F-35C — большой боевой радиус действия. При этом масса самолета существенно выше массы F-35A — самой дешевой и технически простой версии знаменитого истребителя пятого поколения.
Внимание к F-35C приковано еще потому, что недавно такой самолет впервые потерпел крушение. Машина упала в Южно-Китайское море 25 января, при посадке на борт авианосца USS Carl Vinson. Летчик катапультировался и остался жив.
Напомним, в прошлом году резонанс вызвали снимки новейшего эсминца Военно-морских сил США USS Zumwalt, на которых было видно, что корабль покрывает ржавчина. Поскольку эти эсминцы позиционируют как малозаметные, это чревато частичной потерей изначально заложенных боевых качеств.
Всего таких кораблей американцы построили три штуки. Последний — Lyndon B. Johnson (DDG 1002) — вышел на ходовые испытания прошлым летом.